Яхты со скуловыми килями

Иногда крепление таких килей умышленно делают слабым, чтобы при чрезмерной нагрузке (например, при ударах о камень на волне) киль отрывался от корпуса, не нарушая водонепроницаемости наружной обшивки. В этом случае киль крепят на шурупах к накладному поясу обшивки, причем ни один шуруп не должен входить в основной пояс. Если балласт крепят к скуловым килям, конструкция крепления последних к корпусу должна быть очень надежной. При недостаточной перевязке килей с набором корпуса происходит расшатывание поясьев обшивки и появляется водотечность. Обычно такие кили крепят сквозными болтами к прочным стрингерам и флорам. Стрингеры должны быть хорошо связаны с рамными шпангоутами и переборками, как, например, это сделано на 7,5-метровой яхте (рис. 5).

 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved