Любительская постройка корпуса катера

В статье рассматриваются некоторые приемы работ, широко используемые в любительском катеростроении и выработанные многолетней практикой.

Поперечный набор. Разметку ветвей остроскулых шпангоутов удобнее производить путем перекалывания. Для этого заготовленную доску кладут под фанерный плаз и остро наточенным шилом накалывают на ней сквозь фанеру плаза по углам ветви четыре точки, а если ветвь изогнутая,— несколько промежуточных точек. Затем полученные точки соединяют карандашной линией и ветвь можно выпиливать.

Заготовленные ветви со срезанными под углом торцами проверяют по разметке на плазе, подстругивают, если это необходимо, и прибивают к плазу двумя тонкими (1,6X50) гвоздями каждую. Гвозди забивают, отступая от концов на 150— —200 мм, чтобы оставить место для установки фанерных книц.

Стыки ветвей остроскулых шпангоутов целесообразно делать, как показано на рис. 1, а. При такой конструкции силы, возникающие при ударе днища о какие-либо препятствия, распределяются на весь шпангоут, что уменьшает вероятность повреждения корпуса.


 

 




© all rights reserved © 2000,2001,2002, sailing-team.ru