Яхты со скуловыми килями

Если уменьшить осадку килевой яхты обычного типа, то придется увеличить длину килевой линии для того, чтобы сохранить неизменной площадь киля. Но при этом относительное удлинение киля уменьшится, а соответственно уменьшится и сила сопротивления дрейфу; яхта будет лавировать с большим углом дрейфа. При значительном уменьшении осадки килевой яхты дрейф достигнет недопустимой величины (12—18°) и станет целесообразной установка опускного киля, проходящего внутри балластного фальшкиля. Получается компромиссное решение, сочетающее особенности килевой яхты и швертбота, в связи с чем такие яхты и называются «компромиссами». С поднятым швер-том компромисс хотя и плохо, но лавирует благодаря фальшкилю, но для нормальной лавировки компромисса необходима такая же глубина фарватера, как и для обычной килевой яхты. Вот поэтому компромисс часто не может удовлетворить требованиям туриста или любителя спортивных плаваний.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved