Яхты со скуловыми килями

В 1936 г. в Англии была построена яхта «Баттер-кап» длиной 7,5 м с двумя скуловыми килями. Каждый киль представлял собой трехсоткилограммовую свинцовую отливку, закрепленную на деревянном плавнике. На транце, на отдельном плавнике, был навешен руль. «Баттеркап» неплохо шла в лавировку, а во время трансатлантического перехода в 1956 г. обнаружилось еще одно положительное свойство двухкильных судов. На полных курсах и на волне, когда давление на паруса яхты уменьшается, обычные яхты имеют очень порывистую бортовую и килевую качку. Скуловые же кили «Баттеркапа» в значительной мере смягчали качку, увеличивая ее период. Сказался также эффект более высокого расположения центра тяжести, чем у обычных яхт. Это способствовало успеху тридцатидневного перехода через океан, во время которого яхта шла в основном полными курсами.


 

 




© © 2003, sailing-team.ru all rights reserved