Шверты, рули и их арматура

Рис. 76. Монтаж рулевого устройства на моторном прогулочном судне: а — неудачная конструкция; гельмпортовая труба крепится пропущенными насквозь болтами непосредственно к обшивке корпуса 1. Все соединение может быть вдавлено внутрь корпуса, если при посадке судна на мель руль 2 будет прижат к грунту; б — гельмпортовая труба закреплена болтами, проходящими через массивную подкладку 3, а корпус усилен дополнительными шпангоутами 4.

Таким образом, крайне важно, чтобы место установки руля было не просто сквозным отверстием в корпусе судна, а достаточно прочной конструкцией, способной выдерживать массу судна с коэффициентом запаса, достаточным для учета возможных ударов рулем о грунт.


 

 




© © 2003,2002 sailing-team.ru all rights reserved