Шверты, рули и их арматура

На моторных судах принято монтировать руль без нижнего подшипника, пропустив баллер через днище (рис. 76). Важно укрепить корпус вблизи места такого монтажа руля не только путем установки массивной подкладки и увеличения толщины для создания достаточной опорной поверхности, но и с помощью добавочных шпангоутов, обеспечивающих повышение жесткости этой части корпуса.

В нормальных условиях эти дополнительные шпангоуты не обязательно должны устанавливаться, но обычно рули такого типа бывают совершенно незащищенными и могут получить повреждения. Руль может погнуться, но нельзя допустить, чтобы он проломал днище и попал внутрь корпуса, даже если судно сядет на мель своим рулем и при этом его будет бить о камни.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved