Шверты, рули и их арматура
|
Страница 40 из 45 На моторных судах принято монтировать руль без нижнего подшипника, пропустив баллер через днище (рис. 76). Важно укрепить корпус вблизи места такого монтажа руля не только путем установки массивной подкладки и увеличения толщины для создания достаточной опорной поверхности, но и с помощью добавочных шпангоутов, обеспечивающих повышение жесткости этой части корпуса. В нормальных условиях эти дополнительные шпангоуты не обязательно должны устанавливаться, но обычно рули такого типа бывают совершенно незащищенными и могут получить повреждения. Руль может погнуться, но нельзя допустить, чтобы он проломал днище и попал внутрь корпуса, даже если судно сядет на мель своим рулем и при этом его будет бить о камни.
|
|
|
|