Шверты, рули и их арматура

Если формованное судно имеет кормовой подзор и формованный кокпит, а баллер его руля работает в гельмпортовой трубе обычного типа, то благодаря гибкости корпуса такого судна может возникнуть следующая любопытная проблема. На крепко построенном деревянном судне опора баллера состоит из трех подшипников и при надлежащей центровке вызывает немного хлопот. Однако если та же система установлена на формованном корпусе, то при плавании в непогоду корпус может изогнуться настолько, что один из подшипников заклинит. Этим подшипником скорее всего будет верхний, расположенный на палубе или в кокпите, поскольку обычно конструкции этой части судна имеют меньшую толщину и, кроме того, на них воздействуют сосредоточенные и переменные по величине и точкам приложения местные нагрузки от массы экипажа и такелажа.


 

 




© © 2001,2002,2003 sailing-team.ru all rights reserved