Проектирование яхт для любительской постройки

Наибольшее распространение получили вращающиеся шверты, подъем которых осуществляется вращением вокруг неподвижного болта. Наиболее практичны секторные и L-образные шверты. В опущенном состоянии такие шверты сидят в колодце по всей длине щели и оказываются наиболее прочными при посадке на мель. Длинные и узкие мечевидные шверты лучше делать с толстым обтекаемым поперечным сечением, из дерева или сварными пустотелыми из двух листов металла. К недостаткам вращающихся швертов следует отнести большую длину колодца, который занимает полезное пространство в каюте. Этот недостаток может быть устранен частично — устройством стола на планшире колодца или полностью — применением мечевидного шверта, колодец которого не выступает над пайолом. Шкентель талей прямоугольного и мечевидного швертов изготовляют из троса или цепочки и выводят по трубе на верхнюю палубу. Секторный и L-образный шверты имеют выступающий над колодцем «язык», за который и основывают шверт-тали.

При постройке компромисса или килевой яхты определенную сложность представляет изготовление балластного фальшкиля. На рис. 20 показаны наиболее простые способы изготовления фальшкиля силами коллектива любителей или в мастерской, имеющей простейшее газорезательное и сварочное оборудование.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved