Проектирование яхт для любительской постройки

Яхты для крейсерских походов, осуществляемых во время отпусков, требуют обеспечения обитаемости на судне с определенной степенью удобств для команды.

Для плавания по реке или озеру с отмелыми берегами лучше всего построить швертбот. Малая осадка швертбота сделает доступными многие мелкие притоки и тростниковые отмели, позволит сделать интересным плавание даже на небольшом озере. Не потребуется затрата больших усилий для погрузки его в кузов грузовика или на специальную тележку — трейлер, прицепленную к легковому автомобилю (разумеется, если швертбот достаточно мал), на которых можно перевезти швертбот по суше. Но малая осадка швертбота, открывающая широкие возможности при плавании по внутренним водным путям, является причиной и существенных его недостатков: лавировочные качества полностью зависят от шверта, остойчивость — от ширины корпуса, а удобство внутреннего расположения — от высоты надводного борта и рубки.

Для плавания на крупном озере или в морской бухте, где бывает сильное волнение, надо строить компромисс или килевую яхту.

Компромисс окажется весьма удобным и при смешанном плавании, например при переходе от моря к морю по рекам; обладая балластным килем, такая яхта имеет большую осадку, чем швертбот, но зато более остойчива и безопасна на волнении. Компромисс, как и швертбот, имеет свои недостатки, вызванные наличием опускного киля. При посадке на мель шверт может погнуться; конструкция швертового колодца сложна в изготовлении, создает неудобство в каюте и часто протекает. Что касается ходовых качеств, то компромиссы зарекомендовали себя как достойные соперники килевых яхт.

Килевая яхта лишена недостатков яхт с опускным килем, но имеет большую осадку. Как килевая яхта, так и компромисс практически неопрокиды-ваемы и могут эксплуатироваться в любом водном бассейне с достаточными глубинами.


 

 




© all rights reserved © 2002,2003, sailing-team.ru