Проектирование яхт для любительской постройки

Проводка по типу 1 применяется при топовом стакселе. Разрывная нагрузка нижней и верхней вант принимается по величине равной водоизмещению судна. Такую же прочность должны иметь фор-и ахтерштаги. Если нижних вант две, то их суммарное разрывное усилие должно быть на 25% больше водоизмещения.

Если штаг крепится не на топе, стоячий такелаж проводят по типу 2 или 3 для более высоких мачт.

В этом случае прочность основных вант и штага принимается равной водоизмещению, а прочность ромбовант, ахтерштага и бакштагов 60—70% этой величины. Одной пары краспиц и ромбовант достаточно для раскрепления мачты, несущей 40—50 м2 парусов. Бакштаги и ромбованты служат для компенсации тяги стаксель-штага, поэтому при проводке последнего на топ мачты необходимость в них отпадает. В этом случае тяга штага воспринимается ахтерштагом, прочность которого принимается одинаковой с первым. Помимо достаточной прочности и жесткости тросов такелажа, эффективность работы его зависит от угла встречи вант с мачтой (рис. 16). Этот угол должен быть не менее 13—15°, что и определяет длину краспиц и положение места крепления вант на мачте. Угол между мачтой и бакштагами принимается равным таковому между штагом и мачтой и составляет 15—30°.


 

 




© all rights reserved © 2002,2003, sailing-team.ru