Проектирование яхт для любительской постройки

Одновременно с выбором типа киля определяют способ навешивания руля. Рули наиболее распространенных типов показаны на рис. 9. Площадь пера руля должна быть равна 8,5—12,5% площади диаметральной плоскости. Для яхт с длинной килевой линией и большой площадью ДП принимается меньшее значение, чем для яхт с рулем, стоящим отдельно от киля. Отдельный от киля руль рекомендуется устанавливать за плавником, площадь которого должна быть около половины площади руля. Отношение длины к ширине такого руля желательно не делать менее 1,5, так как при отклонении на 20—15° происходит срыв вихрей с руля, сопровождающийся падением подъемной силы и потерей управляемости яхты. Плавник увеличивает критический угол атаки и, кроме того, центр давления воды на руль перемещается ближе к баллеру.

Теперь получены все данные для того, чтобы начертить обвод ДП на боковой проекции. При расположении узких килей следует соблюдать особую осторожность, так как их положение по длине зависит от положения центра парусности и центра тяжести яхты. Поэтому желательно составить предварительный чертеж парусности, по которому можно заранее определить положение ее центра.


 

 




© all rights reserved © 2002,2003, sailing-team.ru