Проектирование яхт для любительской постройки

Шпангоуты оконечностей почти всегда лучше делать V-образными, чем U-образными. Последние подвергаются сильным ударам на волне и при них ухудшается ходкость яхты (когда волна замывает свесы и происходит резкое увеличение смоченной поверхности). Кормовые шпангоуты не должны быть слишком широкими, чтобы яхта при крене не дифферентовалась на нос.

Все большее распространение для постройки корпусов любительских судов получает водостойкая фанера, свойства которой необходимо учитывать при построении обводов. Дело в том, что фанера практически не имеет свойств пластичности. Поэтому невозможно изготовить достаточно большие листы обшивки с двойной кривизной, как это делают при изготовлении металлических судов. Обводы фанерной яхты должны быть такими, чтобы лист обшивки свободно подтягивался к шпангоутам, а это значит, что борта и днище должны представлять собой поверхности, развертывающиеся на плоскость.


 

 




© all rights reserved © 2002,2003, sailing-team.ru