Вант-путенсы и такелаж

Применение вант-путенсов в виде широких планок (рис. 39) позволит распределить нагрузки на значительную площадь, а крепление нескольких вант к одной планке с увеличенной поверхностью будет значительно надежнее, чем при использовании отдельных вант-путенсов. Для уменьшения массы такие планки сваривают из нескольких полос или вырезают в пластинах большие отверстия, т. е. делают облегченными.

В качестве материала для вант-путенсов чаще всего используют нержавеющую сталь. Применять стеклопластик не следует, даже если форма вант-путенса слишком сложна, чтобы ее можно было получить простыми методами обработки металла. Стеклопластик теряет прочность вследствие усталости и перенапряжения, а также выкрашивается из-за высокого опорного давления.


 

 




© © 2001,2002,2003 sailing-team.ru all rights reserved