По черному морю на цементных яхтах

Если бы подобную работу пришлось делать на деревянной яхте, потребовалось бы гораздо больше времени для просушки днища, тщательной подгонки каждой доски, сращивания досок в торец, конопатки, шпаклевки и т. п. Для этого необходимо было бы судно полностью поднимать из воды. . .

При постройке цементных судов неоднократно возникал вопрос о том, как они будут переносить вибрацию от работы двигателя. Опасения оказались совершенно напрасными. Так, на «Цементале» 16-сильный двигатель «СЗМ-45» весом 160 кг подвешен на струбцине, которая удерживается на армоцементной палубе толщиной 15 мм всего четырьмя болтами диаметром 10 мм. За два года от работы двигателя в армоцементной палубе не было никаких даже малейших разрушений. Работа на «Новинке» стационарного двухцилиндрового мотора «СМ-557Л» также не оказала отрицательного действия на стеклоцементный корпус. Все испытания крепления путенсов выдержали.


 

 




© © 2003,2002 sailing-team.ru all rights reserved