Любительская постройка корпуса катера

В доступных местах малковку удобно производить обычным рубанком. На вогнутых участках шпангоутов, где обычным рубанком работать нельзя, грубую строжку выполняют шерхебелем, а чистовую — малогабаритным металлическим рубанком. Вполне пригоден для этих работ рубанок-горбатик, который можно сделать из любого старого рубанка. Малковку набора носовой части больших катеров длиной 6—8 м рекомендуется производить топориком или самым удобным для этой цели инструментом — теслом (шкипарем, как его называют на Азовском и Черноморском побережье).

Шкипарь (рис. 4) может быть изготовлен в любой кузнице из малоуглеродистой стали с соответствующей термообработкой. Рукоятка шкипаря делается из прямой круглой палки твердого дерева длиной около 300 мм. Шкипарь насаживают не как топор, с конца, а продевают со стороны рукоятки. Противоположный рукоятке конец имеет диаметр более полный и расклинивается деревянным клином. Затачивается шкипарь только с одной тыльной стороны (при снятой рукоятке) под углом 30—35°.


 

 




© 2001,2002,2003 www.sailing-team.ru © all rights reserved