Любительская постройка корпуса катера

Рис. 4. Шкипарь, применяемый ейскими любителями.

В случае полного отсутствия водостойкой фанеры можно применить диагональную обшивку из двух слоев планок, но такая обшивка будет иметь больший вес и меньшую гладкость при набухании; трудоемкость ее изготовления и ремонта больше. Толщина планок диагональной обшивки для первого (внутреннего) слоя 5—6 мм, а для второго (наружного) несколько больше (7—8 мм). Расположение планок внутреннего слоя горизонтальное или, для возможности использования более короткого леса, диагональное (на днище — от киля в нос и к борту). Планки наружного слоя на днище направляют от киля в корму и к борту; благодаря этому те неровности, которые появятся на днище катера после деформации планок при их набухании, будут до некоторой степени совпадать с направлением струй воды, проходящих под днищем. Несоблюдение этого правила может значительно снизить скорость катера. Кроме того, корпус с диагональной обшивкой днища после окончания первой же навигации необходимо застрогать по сырому дереву и только после этого ставить на зимнее хранение.


 

 




© 2001,2002,2003 www.sailing-team.ru © all rights reserved