Любительская постройка корпуса катера

Хорошая обшивка получается при сочетании тонкой фанеры с планками. В этом случае обшивка состоит из двух слоев: внутреннего — из сосновых планок толщиной 5—8 мм и наружного — из фанеры толщиной 3—4 мм. Обшивку большей толщины ставят на днище, меньшей — на борта. Обшивка указанных толщин была применена на глиссирующем катере длиной 6,5 м, оборудованном мотором «ГАЗ». Для обеспечения герметичности и долговечности между слоями обшивки прокладывают тонкую ткань или марлю на густотертой масляной краске и прошивают всю обшивку несколькими рядами гвоздей (1,6X30) на загиб. Ширина планок такой обшивки 60—80 мм; расположение— диагональное под углом 30—40° к килю. При сложных обводах катера с двоякой кривизной вполне допустимо наружный слой фанерной обшивки ставить полосами шириной 200—300 мм, что не отразится на герметичности. Разумеется, в этом случае шаг гвоздей, прошивающих обшивку, должен быть уменьшен. Кромки фанерных полос пристрагивают по месту.


 

 




© all rights reserved © 2000,2001,2002, sailing-team.ru