Любительская постройка корпуса катера

Диагональную обшивку сначала кладут на бортах, а затем на днище. Концы планок спиливают и подстругивают рубанком заподлицо с обшивкой борта, после чего их закрывают рейкой (скуловой накладкой). Торцы планок на форштевне сострагивают заподлицо с форштевнем; ставить планки в носу легче и быстрее без выборки шпунта, но в этом случае их необходимо закрыть водорезом из тонких планок. Планки водореза ставят на клею и гвоздях или на краске и шурупах, а по затвердении клея малкуют заподлицо с обшивкой. Таким образом обшивка будет уложена также в шпунт, но более простым способом и очень плотно.

В заключение следует отметить, что для диагональной обшивки нельзя использовать планки шире 80—100 мм и из очень сухого леса. Широкие планки коробятся, а в результате увлечения сухим лесом наблюдается вспучивание обшивки вплоть до отрыва ее от набора. Во избежание вспучивания обшивки пазы между сухими планками нельзя делать плотными; кромки планок должны быть шероховатыми, со следами распиловки, а не строгаными.


 

 




© © 2003,2002,2001 sailing-team.ru all rights reserved