Постройка корпусов малых судов из стеклопластика

В последние годы пластические массы находят все более широкое применение при постройке корпусов мелких судов. Если на первом этапе внедрения в судостроение пластические массы использовались s основном в еиде отделочных и изоляционных материалов, то в настоящее время в ряде стран пластмассы, главным образом — стеклопластики, — стали основным конструктивным материалом для постройки корпусов судов длиной в 7—8 м.

Первые попытки применить пластифицированный материал для изготовления корпуса судна были произведены в СССР незадолго до второй мировой войны, когда из текстолита была изготовлена обшивка двухкорпусного глиссера «Экспресс», имевшего длину 22 м. В то время такие относительно большие изделия могли выполняться из пластиков лишь при использовании в качестве связующего (пластмассы состоят из связующего и армирующего материалов) таких продуктов, которые отверждались при повышенных температуре и давлении. Процесс постройки глиссера показал, что изготовление крупногабаритных корпусных конструкций с применением таких связующих нерентабелен. Поэтому только позднее — с появлением методов Промышленного получения некоторых типов смол (полиэфирных и эпоксидных), «отверждающихся на холоду» при температуре 20—22° С и без применения повышенного давления (при давлении 1—2 кг/см2), — возникли необходимые предпосылки для развития производства из пластиков крупногабаритных конструкций и в том числе корпусов судов.


 

 




© all rights reserved © 2001-2003, sailing-team.ru