Постройка корпусов малых судов из стеклопластика

Окраска защитного слоя стеклопластика может быть выполнена как обычным нанесением на поверхность стеклопластика различных красок, так и введением пигмента в смолу (завершающие слои).

Следует отметить, что при оклейке деревянных корпусов используют, как правило, полиэфирную смолу и реже — эпоксидную; при оклейке же металлических корпусов применяют только эпоксидную смолу, так как адгезия полиэфирной смолы к металлическому корпусу незначительна. Однако для уменьшения стоимости оклейки металлических корпусов (эпоксидная смола значительно дороже, чем полиэфирная) иногда поступают так: первый слой стеклоткани выклеивают на эпоксидной смоле, а остальные — на полиэфирной. Для оклейки целесообразно использовать редкие стеклоткани — стек-лосетки типа ССТЭ-6 или ССТЭ-9; при необходимости восстановления толщины обшивки применяют толстые стеклоткани или стекломаты. Толщины слоев следует назначать исходя из условий эксплуатации, а также от величины необходимости восстановления первоначальной прочности (для старых корпусов).


 

 




© all rights reserved © 2000,2001,2002, sailing-team.ru