Создание защищенных от износа конструкций

Редко обеспечивается надлежащей защитой и форштевень. Чтобы он мог хорошо резать волны, его часто проектируют с очень острой передней кромкой, которую, однако, трудно отформовать. Кроме того, кромка, безусловно, будет переобогащенной смолой, а значит, хрупкой и склонной к выкрашиванию. В то же время условия, в которых оказывается форштевень, бывают очень тяжелыми. Незначительная ошибка рулевого при подходе к причалу вызывает удар, способный привести к образованию выбоины размером 20—30 мм. Вряд ли эта выбоина образуется на причале; появление же ее на форштевне будет серьезным повреждением. Если во время прилива подует береговой ветер и стоящая на якоре яхта поплывет, то якорная цепь будет сильно тереться о форштевень и, как правило, заедать при попытке выбрать ее. Защитить форштевень от повреждений якорной цепью может в значительной мере носовой кранец подковообразной формы.


 

 




© all rights reserved © 2001-2003, sailing-team.ru