Малые суда из стеклоцемента

Корпус яхты собран из четырех блоков (рис. 11): собственно корпуса-оболочки, надстройки, палубы и переборки между каютой и кокпитом. Эти блоки были изготовлены из стеклоцемента по отдельности, а затем смонтированы на оболочке корпуса.

Формой (болваном) для изготовления корпуса послужил швертбот «Олимпик»; при этом высота его бортов была увеличена по контуру на 250— 300, а длина — до 5700 мм.

Постройка была проведена на открытом воздухе. Яхта строилась вверх килем.

Блок корпуса цементировался за два этапа. Сначала на форму был нанесен слой стеклоцемента толщиной 2—2,5 мм (в отдельных местах до 3— 4 мм). На третьи сутки затвердевшая оболочка была снята с формы и отбуксирована на рабочее место, защищенное от солнца и ветра, для окончательного отвердения цемента. Характерно, что тонкая оболочка (объемом 5 м3) выдержала напряжения, возникающие при снятии с формы, переносе к воде, буксировке за катером, вторичном подъеме на сушу и опрокидывании днищем вверх для продолжения работ.


 

 




© 2001,2002,2003 www.sailing-team.ru © all rights reserved