Из опыта дальних спортивных плаваний

На старых водных путях (например, на реках Неве и Свири) для прохода мостов приходилось ждать их развода или рубить мачту. Между прочим, натренировавшись, мы успевали убрать парус с гиком на палубу, срубить мачту и по инерции пройти под мостом.

В море или на реке при курсе полным ветром «Ленинградом» легко управляет один человек в любую погоду. Только при необходимости частых поворотов озерштаг приходится работать вдвоем.

Грот поднимается по рельсу, что позволяет при необходимости его убрать мгновенно, раздав чистую бухту грота-фала. Раньше, когда «Ленинград» часто участвовал в гонках, мачта была с ликпазом. Однажды в Моонзундском проливе начался шторм с дождем и на ходу яхты парус зарифить не удалось: намокший лик намертво засел в пазу. Пришлось с полным гротом добираться до рыбачьего порта Виртсу, где, ошвартовавшись за стенкой, лишь с большим трудом спустили парус.


 

 




© all rights reserved © 2001, sailing-team.ru