Из опыта дальних спортивных плаваний

Миновав на рассвете следующего дня скалы Корабль-Камечь и пройдя мыс Чауда, яхта заштилела в Феодосийском заливе. Подуло только к вечеру, а ночью два шквала заставили под проливным дождем менять паруса. Ночью это чаще всего приходится делать уже при начавшемся шквале.

На «Ленинграде» мы организовали это следующим образом. Один из нас — баковый,— надев спасательный жилет (при отсутствии носового ограждения это обязательно!) и привязавшись к битенгу, снимает карабины со штага убираемого стакселя и отдает галсовый угол. Другой яхтсмен, находящийся в форпике, травит фал и убирает стаксель прямо в форпик, подминая его ногами. Затем, не выходя из форпика, он крепит фал и шкоты к другому стакселю (лавировочьому или штормовому) и выбирает фал, а баковый надевает керабины на штаг и крепит галс. Добирают фал они вместе. Затем берется риф на гроте. Матрос из форпика добирает топенант (чтобы не упал гик) и травит фал грота; баковый переходит к мачте и вынимает стопор из оковки гика. Рулевой приводит как можно круче к ветру и затем, вместе с другими, наворачивает парус на гик, вращая его в вертлюге, и оттягивает заднюю шкаторину к ноку. Баковый следит, чтобы передняя шкаторина ложилась ровными шлагами и по команде рулевого стопорит гик. Затем добирается фал, и яхта ложится на нужный курс...


 

 




© 2001,2002,2003 www.sailing-team.ru © all rights reserved