Форштевень

Фалстем следует крепить таким образом, чтобы его можно было при необходимости заменить. Этому условию полностью удовлетворяет крепление болтами или винтами. Установка на клею совершенно неприемлема; производить крепление скобами не рекомендуется. Разумеется, крепления должны быть водонепроницаемыми и уплотненными изнутри. Удовлетворительные результаты дает использование заделанных гаек.

Опыт показывает, что исключительно высокими достоинствами обладают упругие резиновые накладки — бамперы. Ведь повреждение судна, причиненное форштевнем неумело управляемой шлюпки, может быть очень серьезным и находиться в полной диспропорции по отношению к размерам двух столкнувшихся судов. Более того, если при столкновении борт 20-тонного судна может быть проломлен, то шлюпка лишь рискует ободрать немного краски со своего и так уже облупившегося форштевня. По мнению автора, следовало бы ввести требование об обязательной установке бамперов на форштевни всех судов, особенно мелких.


 

 




© © 2003,2002 sailing-team.ru all rights reserved