Палуба

§ 5.3. Тепловые деформации

В жаркую погоду палуба судна может нагреться настолько, что это скажется на ее прочности. Для многих смол, как отмечено в § 2.18, температура начала тепловых деформаций невысока. На практике повышенная восприимчивость к деформациям разогретой палубы наиболее заметно проявляется под действием местных нагрузок. Это касается всех судов, которые при эксплуатации могут оказаться в районах с жарким климатом или строятся на экспорт, особенно если какая-то часть палубы несет большую и ответственную нагрузку. Очевидный пример — место заделки на палубе степса мачты; менее очевидные примеры— места установки крепительных уток и швартовых кнехтов. Во всех таких местах в случае перегрева палубы могут возникнуть неожиданные повреждения.


 

 




© all rights reserved © 2000,2001,2002, sailing-team.ru